Стратегия

Читаю интересного, но нудного и плохо переведённого Майкла Портера. Пишет он про конкуренцию и стратегии в конкурентной борьбе. Любопытно, что многие идеи, связанные с конкуренцией и позиционированием, пересекаются с книжкой Rework. Буквально несколько хайлайтов на скорую руку.

Майкл ПортерМайкл Портер

***

Стратегия — это решение компромиссов в конкуренции. Некоторые виды деятельности порождают конфликты интересов внутри самого бизнеса: развивая одно неизбежно чахнет другое. Поэтому важно находить баланс и компромиссы.

Стратегия — это оптимальный набор видов деятельности компании. Именно набор, потому что невозможно заниматься чем-то одним или всем сразу. Причём важно как выбирать что делать, так и выбирать что не делать.

Часто стратегию заменяют эффективностью управления. Многие компании уже давно работают без стратегии. Что ведёт к размыванию их среди конкурентов.

Желание роста и завоевания рынка тоже приводит к утере стратегии. Это даёт прибыль, но в долгосрочной перспективе сказывается плохо.

Как вернуть стратегию. Внимательно посмотреть на текущий бизнес и понять, в чём собственно она была, если была. Определиться что приносит больше денег, какие направления деятельности, какие клиенты и сосредоточиться на них. Это более лёгкий способ, чем собирать стратегию заново. Собирая стратегию заново вы встанете на один ряд с теми, кто только пришёл на ваш рынок. Естественно лучше использовать преимущества и сложившуюся репутацию. Выбор компаниями новой позиции должен быть оправдан способностью выявить новые компромиссы и превратить новую систему взаимодополняющих видов деятельности в устойчивое преимущество.

Стратегии можно и нужно пересматривать. Особенно на динамичных рынках. Но строить новые с запасом прочности, чтобы вас не смогли легко скопировать.

Суть руководства — стратегия, т. е. определение и упрочнение позиции компании, разрешение компромиссов и оптимальный набор видов деятельности. Второе — установка ограничений.
Операционная деятельность тоже важна, она заключается в улучшении всего, где нет компромиссов.

Когда происходят технологические революции или резкие смены рынка прежде всего нужно решить какие потребности потребителей, продукты и услуги пользуются самым высоким спросом и какая организация деятельности и технологии позволят лучше всего их обеспечить.

Отправить
Поделиться